Когда дизайн нового изделия выбран и утвержден, любой промышленник стремится к максимальной точности его воспроизводства. Многое здесь зависит от дизайнера—он должен создать такой образец, который рабочие, с их определенным набором навыков или орудий труда, могли бы воспроизводить точно и последовательно. В любой отрасли промышленности первое требование к дизайну — это возможность его серийного производства с постоянным качеством, так как любое изделие со случайными отклонениями приравнивается к браку. Таким образом, любой дизайн должен подразумевать набор технических характеристик, основанных на имеющихся условиях производства (будь оно ручным или механизированным), с помощью которых риск ошибки сводится к нулю.
В большинстве работ, посвященных Веджвуду и его кремовой керамике, сделан упор на его склонность к неоклассицизму. Конечно, Веджвуд стремился выпускать керамику в неоклассическом стиле, но в его случае это стремление было тесно связано с методикой производства и процессами организации труда на фабрике. Многие историки предполагают, что геометрически правильные и ровные формы сосудов кремового фаянса были результатом их механической обработки. Хотите работать фармацевтом, но без диплома нет возможности получить желаемую должность? Закажите необходимый документ на diplomys1.com/statti/diplom-farmacevta и он будет готов в кратчайший срок.
К примеру, Эрвин Шефер в своей работе «Происхождение современного дизайна» пишет, что форма посуды из кремового фаянса «была настолько выверена и правильна, что ее можно было делать при помощи машин». Однако Шефер и другие историки, по всей видимости, были слишком сильно убеждены в том, что механизация в то время внедрялась повсеместно и именно она явилась причиной изменений в дизайне. В случае с Веджвудом это предположение не находит никаких подтверждений. Техника формовки изделий на гончарном круге и обточки была точь-в-точь такой же, как и при изготовлении зеленого фаянса, более того, не менялась как минимум тридцать лет до Веджвуда. И хотя он внедрил механический привод для гончарного круга (из чего историки сделали далекоидущие выводы), круг оставался вполне традиционным орудием труда, а новый привод лишь повысил скорость его работы. Своей славой въедающегося промышленника Веджвуд обязан не машинам, а прогрессивным способам организации труда. Именно в этом свете следует рассматривать связь между дизайном керамики и методами производства.
МЦ «Аквилон», 2-й этаж, секция 57 ул. Новолитовская, корп.15«В» тел. (812) 640-26-67 |
|
МЦ «Мебельный континент», 1-ая очередь, 2-й этаж, секция 229 ул. Варшавская, д.3 тел. (812) 640-16-58 МЦ «Мебельный континент», 1-ая очередь, 2-й этаж, секция 235 ул. Варшавская, д.3 тел. (812) 493-36-76 |